?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
UPS - их нравы
Маска
lerm_ru
Update: спасибо всем за информацию об обыденности части вещей, упомянутых в этой заметке. Все оказалось не так плохо, как мне показалось в первый момент.

Original message:

Что называется - "не могу молчать"!

Во время крайней поездки в Канаду заказывал я кое-что из Интернет-магазина в США - доставка была оформлена через UPS. Покупку я успешно получил, однако через недельку после этого от UPS пришло еще некоторое письмо, описывающее какие-то таможенные сборы. Поскольку одновременно с этим похожее письмо пришло из FedEx-а (другая доставка), на котором большими буквами было написано «это вам просто для информации – платить не надо», то я и на UPS-овское письмо внимания не обратил. Однако, уже дома разбираясь с бумагами, перечитал я это письмо внимательнее и понял, что, скорее всего, они таки хотят от меня денег. Сумма там была смешная, но я-то уже нахожусь в России, а из счета никак не понятно – как его оплачивать (по крайне мере – для меня). Сайт UPS-а также ситуацию не прояснил. Ок, обратимся к ним напрямую – на сайте есть форма отправки писем в их службу поддержки, которой я и воспользовался. Послал свою историю и главный вопрос – как же мне это оплатить? Пришедший ответ просто изумил меня – процитирую кусочек:

The invoice number XXXXXXXX is outstanding for the amount of $X.XX CAD for Canada Customs Duty and Tax for the importation of the goods into Canada.
For payment, you can e-mail me the following information:
- Credit Card holder name
- Credit Card number and expiry date
- CVV2 number listed on the back of the signature strip
Once I take your credit card payment, I will provide you with a confirmation number to show that your payment has gone through and is approved.

Письмо было отправлено с адреса UPS и выглядело как самое обычное письмо из службы поддержки (включая имя отвечавшего сотрудника). Представить себе законный бизнес-процесс, который содержит сбор такой информации по почте, я не смог – фантазии не хватило. Так как другого адреса для связи на сайте UPS не нашлось, то оставался один путь - прямой звонок в офис UPS Canada. Сотрудник, которому я процитировал предыдущее письмо, ответил примерно так:

- Что, прямо так и попросили прислать номер карты по почте? Странно - обычно мы принимаем такие платежи только по телефону, а не по почте. То есть вы можете сообщить эту информацию по телефону (например, сейчас) и мы проведем оплату вашего счета.

Я поперхнулся и от предложенного сервиса вежливо отказался – согласился послать им счет по почте в следующий заезд, на том и завершили разговор.

Глобальные выводы здесь делать не хочется, а частный вывод для меня понятен – избегать пользования UPS Canada при любой возможности.

  • 1
Ну что сказать - у меня был культурный шок. Я никогда ранее не сталкивался ни с чем подобным (и до сих пор считаю такую практику не совсем корректной). Спасибо за подтверждение обыденности таких операций - это поможет мне разобраться с этим делом быстрее.
Впрочем, это все не отменяет фееричности письма, хотя теперь я и склонен считать это скорее проявлением некомпетентности, чем злым умыслом.

  • 1