Previous Entry Share Next Entry
Cable Car
Белка
lerm_ru
Продолжаю отчет о поездке... Сегодня расскажу о Cable Cars - одном из символов Сан-Франциско.


Свое предыдущее сообщение я закончил на том, что выбрался из метро на Market Street. И оказался в Даунтауне...
Downtown
Ну, если быть точным - то на границе Даунтауна, а где-то совсем недалеко была набережная, куда я и собирался отправиться. Но совершенно случайно моё внимание отвлекла одна вещь - конечная остановка Cable Car-а. Здесь необходимо сделать отступление. Прежде всего я хочу извиниться перед всеми за ненамеренную дезинформацию: после своей предыдущей поездки я назвал одним из символов Сан-Франциско трамвай - это была не совсем правда. Нет, трамваи в СФ есть (называются Streetcars), но выглядит они по другому. Например так (Milan, 1928 г.):
Milan
или так (Chicago "Streamliner", 1936 г.):
Streamliner
Фактически, трамвай в Сан-Франциско сейчас - это прямо-таки действующий музей на колесах. Но речь сейчас идет не о трамвае, а о Cable Car-е. Что же это такое? Cable Car был изобретен в 1873 году в Сан-Франциско и предполагался как замена лошадиным повозкам на чрезвычайно крутых горках города. Основу системы Cable Car-ов составляет собственно Cable, то есть трос, который проложен в специальном желобе под дорогой и образует замкнутую петлю. Трос приводится в движение с помощью больших колес на центральной станции, скорость его перемещения - 9 с половиной миль в час (изображение с сайта Cable Cars):
Колеса
Изначально колеса приводились в действие паровой машиной, но после развития электротехники перешли на электрический привод. Для доступа к тросу в мостовой сделана прорезь:
Прорезь
Специальный механизм цепляется за трос и увлекает вагончик за собой - в результате получается очень простое в управлении (всего два рычага) и достаточно безопасное транспортное средство.
Рычаг
Сан-Франциско был первым городом, в котором появились такие "трамвайчики", затем они использовались и в других городах, но сейчас они остались только в своем родном городе - во всех остальных местах их вытеснили обычные трамваи (да и в Сан-Франциско они сохраняются как часть истории - по пожеланиям жителей).
Cable Car
Всего в городе действуют три линии Cable Cars, по которым ездят вагончики двух типов - California St. Car:
California
и Powell St. Car:
Powell
Как легко заметить, вагоны типа California имеют две полноценные открытые площадки с лавками - спереди и сзади, а Powell - только одну (сзади - обычная тормозная площадка). На самом деле, у California и два зацепных механизма, но это уже детали, на которых мы не будем останавливаться.
Вторая вещь, которую нельзя не отметить - размещение людей на подножках вагона. :-) Да, это именно штатное размещение и самое большое удовольствие - проехаться по городу именно таким образом. В свой прошлый заезд я как-то упустил такую возможность, но в этот раз использовал её на все сто! ;-)
Итак, поехали!
Поехали
Да, впечатления конечно потрясающие! И виды вокруг открывались очень интересные - только успевал вертеться с фотоаппаратом:
Пирамида
Cable Car карабкается на действительно крутые горки:
Горка
и спусакется с них!
Сейчас ухнем вниз...
Это за пару секунд до того как ухнуть вниз. :-) А внизу - поворт на девяносто градусов. В общем - впечатлений осталось море. Да, совсем забыл упомянуть одну вещь: визитной карточкой Cable Car-а является его очень мелодичный звонок:
Звонок
На этих-то вагончиках (сначала внутри на California, затем на подножке Powell-а) я и доехал до набережной...

На сегодня всё...

?

Log in

No account? Create an account