Ну, буду потихоньку выкладывать свои заметки... Начну с поездки в Сан-Франциско, которую я совершил в минувшую субботу. Для тех кто не знает: я временно обитаю в городе Милпитас (Milpitas), что находится в Кремниевой долине, в Калифорнии, США.
Итак, как же добраться до Сан-Франциско из Милпитаса? Для этого надо воспользоваться автобусом и электричкой. Итак, сначала автобус. Мне сильно повезло - рядом с Great Mall-ом располагается Great Mall/Main Street Transit Center, т.е. точка куда заходят очень многие маршруты автобусов и линия лёгкой железной дороги. Один из автобусов:

Ехать мне надо было на автобусе-экспрессе, маршрут №180. Стоимость проезда в одну сторону на обычном автобусе - $1.75 (это обычно внутригородские маршруты или между "слитыми" городами типа Сан-Хосе и Милпитаса), на экспрессе - $3.50. Забавно устроена продажа билетов - на входе в автобус стоит автомат (он виден на вышеприведенной фотографии), в него спереди засовываешь банкноты, а сверху в воронку кучей сыпешь мелочь - он её сам сортирует и подсчитывает. Как набирается стоимость проезда - можно проходить (турникета нет, но рядом водитель сидит :-) ). Вход, естественно - только через переднюю дверь. Внутри автобуса удивил натянутый поперек окна тросик (жаль, сфотографировать забыл). Оказалось, что эти тросы (они натянуты с двух сторон автобуса) предназначены для подачи требования на остановку (за них легонько дергаешь - раздаётся звуковой сигнал, а на бегущей строке загорается Stop Request). Автобусы ходят по расписанию - можно в Интернете посмотреть и подойти к нужному времени.
Так как автобус был экспрессом, то практически нигде и не останавливался - выехал на трассу и поехал во Фремонт. Дорога заняла где-то 25 минут. Во Фремонте расположена конечная станция дороги 'BART' - San Francisco Bay Area Rapid Transit District.

Так выглядит схема линий BART (схема с сайта
BART). Как видите, система достаточно большая и охвататывает значительную часть региона. Местами дорога идет по поверхности, местами - под землей, а также по специальному металлическому туннелю, который проложен по дну залива (Transbay Tube).

Вот так выглядит поезд BART во Фремонте.

Стоимость проезда от Фремонта до Embarcadero (первой остановки в Сан-Франциско, сразу после тунеля под заливом) - $4.75, билет покупается в автомате, причем при покупке не указывается станция назначения, а только стоимость - за правильностью расчета нужно следить самому по висящей рядом табличке. Для входа на станцию нужно пройти через турникеты.

Билет вставляется в прорезь спереди, створки раздвигаются, а билет выскивает из окошка сверху - его нужно сохранить до конца поездки, чтобы выйти со станции (видите, у крайнего левого турникета горит запрещающий вход значок? Это потому, что он работает на выход). Если при выходе со станции стоимость поездки совпадает с ценой на билет, то карточка просто поглотится в автомате (удобно - нет необходимости ставить урны для использованных билетов сразу за турникетами). Если же наездил больше, то надо будет доплатить в стоящих рядом автоматах. Вот что произойдет если заплатил больше чем проехал - не знаю. :-) Сам поезд мне понравился, идет очень плавно. Вообще, по сравнению с моковским метро поражает какая-то лёгкость вагона, даже не знаю как это описать... Вот у нас, если едешь, то чувствуешь металл и тяжесть вагона - если дверь сдвигается, то с грохотом и т.д. Здесь - всё как-то тихо и легко (только с жжужанием), даже в туннеле. В общем, поездка понравилась.
Станция Embarcadero оказалось трёхэтажной: на самом нижнем уровне - платформа BART, над ней - поезда метро Muni, еще выше - вестибюль станции с турникетами и билетными автоматами, а из него уже выход на улицу.

Это снимок эскалатора на платформу BART из верхнего зала - видны три уровня станции. В общем, так я доехал до Сан-Франциско. Вылез на Market Street.

Это - эблема MUNI (от Municipal), сети городского транспорта в Сан-Франциско. Ниже - обозначения линий метро, которые проходят через эту станцию (Embarcadero - одна из узловых, пересадочных станций).
Ну, вот и всё на сегодня... Завтра продолжим...